ЗАО «Бакинский метрополитен» намерено увеличить количество контролеров на перронах, чтобы ускорить процесс посадки и высадки пассажиров. Об этом Minval.az сообщил пресс-секретарь ЗАО «Бакинский метрополитен» Бахтияр Мамедов.
По словам Мамедова, дополнительные сотрудники необходимы для выполнения ряда задач, таких как объявление о закрытии дверей, контроль за их правильным закрытием и другие организационные вопросы. Увеличение числа контролеров связано с ростом пассажиропотока и возникающими задержками поездов.
«Контролеров можно сравнить с работниками метрополитенов Японии — так называемыми «толкателями», но, в отличие от них, наши сотрудники не будут никого заталкивать в вагоны. Их работа будет гораздо сложнее», — отметил Мамедов.
Японское метро известно своей перегруженностью и пунктуальностью. В часы пик, когда все желающие просто не могут поместиться в вагоны, на помощь приходят профессиональные «oshiya» (толкатели). Эти работники в белых перчатках помогают вместить как можно больше людей в вагоны, несмотря на физическую невозможность для всех войти.
Интервал между поездами в Бакинском метро составляет всего 2-3 минуты, что сопоставимо с японским метрополитеном. Однако, в отличие от Японии, идея «толкателей» не прижилась в США в начале XX века из-за возмущений по поводу прав человека, когда людей буквально заталкивали в вагоны.
Таким образом, несмотря на схожесть интервалов между поездами, в Бакинском метрополитене задача контролеров будет заключаться в поддержании порядка и улучшении пассажирского потока без физического воздействия на людей.