AZ

За границей я готовил долму. Osman Cho о жизни в Европе, возвращении в Баку и кулинарном канале - ФОТО

В последние годы социальные сети выступают платформой, с помощью которой можно обрести невероятную популярность и даже заработать деньги. Наш сегодняшний собеседник - Осман Абдуллаев, более известный, как Osman Cho прославился тем, что продвигает азербайджанскую национальную кухню в TikTok и Instagram. Интересно, что полученное им образование совершенно не связано с кулинарией. Несмотря на это, Осман все равно пришел к любимому делу, которое теперь вдохновляет его многочисленных подписчиков на приготовление вкуснейших азербайджанских блюд.

В интервью Media.Az он рассказал о своем образовании, жизни в Европе, кулинарном канале и некоторых планах.

- Расскажите о своем образовании. Насколько мне известно, после Бакинского государственного университета (БГУ) вы продолжили обучение в Европе в области нанотехнологий.

- Я получил степень бакалавра по физике в БГУ и окончил магистратуру по специальности "Инженер по нанотехнологиям" в Римском университете Ла Сапиенца и Делфтском техническом университете (Нидерланды). В Баку я вернулся в 2021 году и уже здесь отучился на frontend-программиста.

- В двух словах: что такое нанотехнологии? И пригодилось ли вам образование, полученное в этой сфере?

- Нанотехнологии - это направление науки, специализирующееся на проектировании, производстве и использовании структур, устройств и систем путем манипулирования атомами и молекулами в наномасштабе, то есть в размере менее 100 нанометров (100 миллионных долей миллиметра - ред.).

В практическом смысле образование в этой области мне не пригодилось. Причем настолько, что мне пришлось переучиваться на программиста.

- Почему решили вернуться в Азербайджан, а не делать карьеру за границей? Была ли у вас такая возможность?

- Я просто не смог найти там работу. Итальянское государство выдает иностранным студентам, окончившим учебные заведения в этой стране, разрешение на проживание для поиска работы в течение одного года. Я получил такое разрешение, когда в Италии был карантин в связи с распространением коронавирусной инфекции. В тот период большинство компаний сокращало штат сотрудников, поэтому работу было найти сложно.

- Трудно ли вам было жить за границей вдали от родных и близких?

- На самом деле там мне было легко социализироваться и развиваться. Итальянское государство создает все условия для учебы: стипендии для студентов со сложным финансовым положением и для успевающих учащихся, бесплатное питание, жилье. Отмечу, что в этой стране бесплатное здравоохранение, а также выдаются пособия по безработице. Одним словом, я благодарен за все, что мне дали Италия и Нидерланды в период обучения в этих странах.

Но как бы там ни было хорошо, я все-таки скучал по Родине, близким и, конечно же, по нашей кухне. Больше всего мне не хватало нашего хлеба, зелени, вкусного мяса и колбасных изделий (улыбается).

- Готовили ли вы наши блюда в период учебы для друзей в Италии или Нидерландах? Как они оценивали азербайджанскую кухню?

- Конечно, как же без этого (улыбается). За границей я готовил долму из виноградных листьев и баклажанов, бозбаш, плов и многое другое. Мои зарубежные друзья, конечно же, были в восторге от нашей кухни и проявляли неподдельный интерес к нашей стране и культуре.

- Легко ли итальянцы или нидерландцы принимают людей другой национальности? Вы свободно общались с ними или среди ваших друзей было больше азербайджанцев?

- В Италии уровень коммуницирования больше зависит от региона: южане очень дружелюбные и гостеприимные, а северяне более сдержанны, предпочитают избегать контактов с приезжими, по крайней мере, мне так показалось. Большинство моих итальянских друзей родом именно из южных регионов (Калабрия, Сицилия, Апулия).

В Нидерландах же дела обстоят несколько иначе: с местными жителями легко общаться, они спокойно принимают представителей других национальностей. Но, чтобы с ними сдружиться, нужно много времени проводить вместе.

И, конечно же, в обеих странах у меня были друзья-азербайджанцы, с которыми я там познакомился. Мы до сих пор поддерживаем теплые отношения.

- Поговорим о вашем увлечении кулинарией. В одном из интервью вы отмечали, что приготовление пищи привлекало вас с детства, почему же не стали заниматься этим профессионально? 

- На тот момент мое образование волновало меня больше, чем хобби. К тому же я не знаю учебных заведений в Азербайджане, которые давали бы достойное образование в кулинарной сфере. Поэтому выбор был очевиден (улыбается). Более того, я утешал себя надеждой, что в любой момент смогу устроиться поваром, а фундаментальное образование лучше получать вовремя, потому что существуют возрастные ограничения на различные учебные программы, стипендии и т.д. Да и родители были против...

- Чем они это аргументировали? Ведь в данной сфере тоже можно добиться успеха…

- Честно говоря, я не обсуждал с ними этот вопрос. Конечно, можно стать успешным поваром, но в Азербайджане эти шансы невелики. По крайней мере, так было лет 10 назад.

- А как вы научились готовить, если не планировали связывать свою жизнь с кухней?

- Все начиналось как своеобразное хобби, от которого я получал удовольствие, пробуя готовить разные блюда, которые видел по телевизору. Далее, в студенческие годы, это уже стало необходимостью - живя вдали от дома, поневоле приходилось хозяйничать на кухне (улыбается).

- Сегодня ваш кулинарный канал стал успешным. Как долго вы к этому шли, с чего все начиналось? С какими трудностями пришлось столкнуться на начальном этапе?

- Когда я еще жил в Италии, очень скучал по нашей кухне. В тот период я регулярно смотрел видео на одном из YouTube-каналов, основная направленность которого - кавказская кухня. Старался не пропустить ни одного ролика (улыбается) и заметил, что у данного канала уже несколько миллионов подписчиков. Этот показатель как нельзя более демонстрировал тот интерес, который вызывает кавказская кухня у людей из разных стран мира. Тогда я и подумал, что стоит начать снимать видео о блюдах азербайджанской кухни.

На начальном этапе решил, что буду ездить по регионам Азербайджана и рассказывать, как местные жители готовят свои уникальные блюда. Для этого в 2019 году вернулся в Баку и купил полупрофессиональную камеру, которую, кстати, использую до сих пор. Однако первая же попытка потерпела неудачу.

- Что помешало осуществить задуманное?

- Я приехал в Хызы и уговорил местного жителя приготовить для моего видео их семейное блюдо. В итоге он просто посолил баранину и пожарил ее на углях – получилось не самое содержательное видео. Кроме того, ведущий из меня не вышел (улыбается). Этот ролик я удалил, свернул проект и решил, что буду снимать то, как я сам готовлю где-нибудь на природе.

- На этот раз получилось лучше?

- Не совсем (улыбается). Весь процесс я осуществлял в одиночку. На съемки нужно было затрачивать большое количество времени, денег и энергии. Канал назывался Caucasian Flavour ("Кавказский аромат"), он и сейчас доступен на YouTube. Но я приостановил этот проект, вернулся к учебе, защитил диссертацию и через год начал искать работу. Надо отметить, что в процессе работы над своим каналом я всерьез увлекся кинематографией, даже начал вникать в ее нюансы. Поэтому, когда увидел вакансию видеографа для YouTube-канала Wilderness Cooking ("Готовка на природе"), решил попробовать: отправил резюме, и меня взяли.

- Значит, азы ведения кулинарного канала вы постигли, работая с этой командой?

- Думаю, да. Я благодарен этим ребятам за все условия, которые они создали для работы, и за все, чему научили. Работая с ними, я наконец понял, почему у меня не получилось в предыдущих проектах. Ответ прост: я быстро сдался, а они - нет. Отмечу, что я проработал на этом канале полгода.

- Чем занялись потом?

- Немного отдохнув, я принял решение создать новый проект на YouTube, в котором буду снимать на кухне. Начались поиски людей, которые бы готовили, остальной съемочный процесс я брал на себя. К сожалению, я так и не нашел нужных профессионалов: одни не верили в успех проекта, другие - выдвигали абсурдные условия, были и такие, которым это было неинтересно. Тогда я решил, что все буду делать сам, в том числе и готовить (улыбается). Дал себе слово, что не сдамся до тех пор, пока не отсниму 50 видео, даже если просмотров не будет. Вначале я снимал и грузил видео на YouTube, потом решил выкладывать отрывки в TikTok, где и произошел прорыв (улыбается).

- Вы и сейчас продолжаете работать в одиночку. Это ведь сложно…

- Когда дело, которым занимаешься, увлекает, любые трудности кажутся не столь большой преградой. Развитие происходит примерно по следующему шаблону: вначале ты ничего не умеешь, однако по мере работы над собой навыки улучшаются, так как иного выхода просто нет. Одним словом, нужно продолжать двигаться по выбранной стезе, причем независимо от мотивации. 

Как я отмечал выше, вначале я пытался собрать команду, но мы не договорились насчет условий. В итоге решил, что начну в одиночку, а потом, по мере увеличения объема работы, наберу людей. Думаю, сейчас настало время, когда можно пригласить помощников (улыбается).

- Теперь, когда у вас все получилось, приносит ли канал доход?

- Конечно, в противном случае мне пришлось бы заняться другой сферой деятельности, и я не смог бы уделять съемкам столько времени - это очень трудоемкий процесс. Доход нестабильный, но, думаю, я всегда смогу найти себе другую работу.

- А в какой сфере вы нашли бы себе применение, если бы потерпели неудачу?

- В таком случае я бы запускал новые проекты до тех пор, пока фортуна мне не улыбнулась. Потому что удача любит тех, кто не сдается (улыбается).

А чтобы обеспечить финансовые потребности, я бы мог работать в сфере программирования, потому что там нет никаких географических ограничений - можно жить в Баку и при этом трудиться на американскую компанию. Более того, в этой сфере все зависит лишь от тебя, а для работы необходимы лишь ноутбук и Интернет. Естественно, что в таком случае мне пришлось бы производить меньше контента.

- Кстати, сейчас ведение канала является вашей основной деятельностью или есть дополнительный источник заработка?

- На данный момент это моя основная работа. Но по мере возможности я работаю и над другими проектами, как связанными, так и не связанными с кулинарией.

- Почему для своего канала вы выбрали формат без слов, под народные песни?

- Моя главная цель - выйти в глобальные тренды, а для этого нужно снимать такой контент, который понимали бы жители всех стран. Если я буду говорить на азербайджанском языке, то основная аудитория этих видео будет сосредоточена лишь у нас в стране. Поэтому "немой", или же музыкальный, контент имеет куда больший потенциал.

- Cреди ваших подписчиков есть и иностранцы. Как они реагируют на нашу кухню и фоновую музыку? Пишут ли что-нибудь в комментариях?

- Да, среди моих подписчиков много жителей других стран, особенно из Турции и Ирана. Наверно, это связано с тем, что у нас есть что-то общее в кулинарии и музыке. Эти две составляющие и обсуждают чаще всего в комментариях под роликами. Вообще друзья, проживающие за рубежом, говорят, что в этих странах им часто показывают мои видео. Они очень восхищаются азербайджанской кухней и даже хотят приехать в нашу страну.

Если говорить о песнях, которые идут фоном к роликам, то вначале я просто экспериментировал с музыкой, пока один из выложенных роликов в TikTok не набрал большое количество просмотров. В этом видео я готовил пасту болоньезе, а на фоне играла песня Полада Бюльбюльоглу "Şən Azərbaycan". Разбирая причины такого успеха, я понял, что людям понравился ретростиль. Поэтому я начал работать именно в этом направлении с помощью освещения, цветокоррекции, посуды и даже своего внешнего вида.

- А какое блюдо набрало наибольшее количество просмотров и комментариев?

- В TikTok больше всего просмотров и комментариев набрало видео, где я готовлю кюфтя-бозбаш (3,7 млн просмотров), а в Instagram - кюкю-лявянги (2,7 млн просмотров). Если честно, я не знаю, почему именно эти два блюда вызвали такой интерес у зрителей. Скорее всего, прослеживается зависимость от комплексных алгоритмов платформы.

- Сколько времени занимает производство одного видео?

- В среднем съемки и монтаж длятся 8-10 часов, но бывают и рецепты, занимающие в совокупности от 5 до 20 часов. Сюда можно еще добавить время на разработку рецепта, сценария - при съемках сложных блюд приходится расписывать сцены по порядку, чтобы не сгорела еда при смене кадра и т.д. Затем идет поиск и закупка труднодоступных ингредиентов, копирайтинг - нужно придумывать цепляющие внимание тексты и заголовки. Далее следует публикация в социальных сетях.

- Случалось ли такое, что во время съемок у вас не получилось блюдо, что вы делали в таком случае?

- Конечно, такое иногда случается, когда я готовлю что-то впервые, особенно сладости и выпечку. В таком случае советуюсь с теми, кто это делает лучше меня, учитываю свои ошибки и начинаю все заново.

- Есть ли такое блюдо, которое вы мечтаете приготовить, но пока не получилось осуществить задуманное?

 - Таких рецептов, пожалуй, нет. Все, что мне интересно, я при первой же возможности воплощаю в реальность.

- С тех пор как ваш канал стал успешным, предлагали ли вам какое-нибудь интересное и выгодное сотрудничество?

- Поступало много предложений как в сфере ресторанного бизнеса, так и в области производства контента на телевидении и в Интернете. Есть также ряд интересных и выгодных проектов, по которым сейчас идут переговоры. На данный момент я не хотел бы говорить об этом детально.

- Нет ли у вам в планах открыть свой ресторан? Каким вы его видите?

- Планирую, но перед этим мне нужно решить другие вопросы. Хотелось бы, конечно, открыть ретроресторан в Азербайджане, но я не любитель говорить о делах, пока они не реализованы. Могу только сказать, что стараюсь развиваться. Также добавлю, что помню каждого, кто когда-либо мне помог и поддержал (улыбается).

- Сами будете в нем готовить или хотите нанять повара?

- Пока не задумывался над этим вопросом. Скорее всего, мое присутствие на кухне, хоть и не на постоянной основе, будет необходимо.

- Сами готовите дома?

- Когда живу один, то постоянно радую себя вкусными блюдами, а когда с родителями - готовлю примерно пару раз в неделю.

Seçilən
216
oxu.az

1Mənbələr