Daimler Truck, дочерняя компания Mercedes-Benz, представила прототип автономного грузовика, который проложит путь к полностью беспилотным грузовым перевозкам к 2027 году. Грузовик eCascadia создан Daimler совместно с компаниями Torc и Waymo и представляет собой полностью электрическую версию популярной модели Freightliner Cascadia. Daimler ставит перед собой цель запустить в 2027 году грузовые перевозки на средние дистанции на юго-западе США.
В какой-то момент казалось, что автономные грузовики опередят роботакси и личные автономные транспортные средства на рынке, но на пути к массовому внедрению беспилотных грузоперевозок нашлось множество препятствий. Многие компании, занимавшиеся беспилотными грузовиками, прекратили свою деятельность, а другие отказались от планов по их внедрению из-за нехватки финансирования и затянувшихся сроков разработки.
Более того, общественное мнение в отношении беспилотных транспортных средств имеет негативную тенденцию отчасти благодаря неудачам таких компаний, как Tesla и Cruise, автомобили которых стали участниками целого ряда серьезных дорожно-транспортных происшествий. Тем не менее генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) по прежнему делает ставку на массовое производство полностью автономных роботакси.
Отмечается, что Daimler Truck "полностью привержен" запуску автономного Freightliner в серийное производство, но только тогда, когда компания сочтет технологию достаточно безопасной, чтобы начать испытания на дорогах общего пользования. "Наша мантра - это марафон, а не спринт", - пояснила журналистам глава глобальной группы автономных технологий Daimler Джоанна Батлер.
Daimler эффектно представила первую версию своего беспилотного грузовика еще в 2015 году, продемонстрировав рабочий прототип под названием Freightliner Inspiration Truck на плотине Гувера и организовав тестовые заезды на гоночной трассе Las Vegas Motor Speedway. На выставке Consumer Electronics Show 2019 компания показала предсерийную версию этого грузовика. Тогда же Daimler Truck приобрела компанию Torc - разработчика программного обеспечения для беспилотных автомобилей. В 2020 году было заключено партнерское соглашение с Waymo, дочерней компании Google.
Прототип, представленный Daimler сегодня, работает под управлением системы Torc, но компания заявляет, что также будет производить грузовики, использующие технологию Waymo. Поставщиком лазерных лидарных датчиков была выбрана Aeva Technologies. Кроме лидаров, грузовик располагает тремя радарами ближнего, шестью радарами дальнего и еще четырьмя радарами сверхдальнего радиуса действия.
По словам Батлер, водители будут находиться в автомобиле во время испытаний и станут брать управление на себя в особо сложных сценариях, таких как доставка на "последней миле" или экстренные ситуации, хотя команда инженеров компании уже разрабатывает более футуристические конструкции, в которых отсутствуют традиционные элементы управления, такие как рулевое колесо.
Важно отметить, что, хотя демонстрационный образец автономного грузовика Daimler полностью электрический, компания спроектировала свою систему беспилотного вождения независимой от вида трансмиссии. Таким образом, компания сможет предоставить клиентам ряд моделей в зависимости от их конкретных потребностей, вплоть до двигательных установок на водородных топливных элементах.
Источник: 3dnews.ru